Перспективный план
работы педагога- психолога на 2019 – 2020 учебный год
Цель: Создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.
Основные задачи:
Основные направления деятельности педагога-психолога
на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
|
Предупреждение возможных проблем в обучении у учеников всех классов. |
|
1.Коррекционно –развивающая работа с детьми на снятие эмоционального дискомфорта. 2.Развивающая работа для учащихся 1-5 класса с целью успешной адаптации.
|
1.Обработка данных анкетирования.
|
Педагоги |
Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения. |
Методическая помощь классным руководителям по изучению социально- психологической адаптации учащихся. |
1. Индивидуальные консультации для молодых специалистов. 2.Консультирование по актуальным вопросам, касающихся проблем обучения. 3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. |
|
|
Законные представители |
|
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий .
2. Просветительская работа с законными представителями учащихся 1, 5 класса по вопросам адаптации. |
Консультации для законных представителей учащихся 5 класса «Проблемы адаптации» |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
1. Диагностика уровня адаптации (1-5 кл). 2.Диагностическое обследование уровня тревожности учащихся. |
1. профилактика суицидального поведения подростков. 2.Посещение учебных занятий. |
1.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в ВШК и ПДН. 2.Индивидуальные консультации с учащимися с целью оказания социально-психологической поддержки. |
Организация развивающих занятий для учащихся 1 , 5 и 10 классов с целью успешной адаптации к новым условиям. |
1.Обработка данных анкетирования. 2.Обработка диагностик на уровень тревожности учащихся 3. Подбор методик для работы |
Педагоги |
1. Методическая помощь молодым специалистам. 2. Участие в заседании совета по профилактике. |
1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации 1, 5 и 10 классов. 2.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов |
|||
Законные представители |
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП, «группы риска»). |
Консультации для законных представителей (по запросу). |
Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
НОЯБРЬ |
||||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
|
Учащиеся |
1.Индивидуальная (групповая диагностика) учащихся (по запросу). 2. Диагностика межличностных отношений (социометрия 5-7 классы). 3. Диагностика одаренности детей ( 7-9 классы) |
Посещение учебных занятий. |
1.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся. 2. Групповые консультации 9- 11 классов по профориентации. |
Развивающая работа с одаренными учащимися |
1.Обработка психологической диагностики (социометрия). 2. Обработка результатов диагностики одаренности детей. |
|
Педагоги |
|
Методическая помощь специалистам |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов |
Индивидуальная работа с молодыми специалистами. |
|
|
Законные представители |
|
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий. |
Консультации для законных представителей (по запросу) |
Проведение профилактической работы с детьми находящимися в социально опасном положении. |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
1.Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье. 2.Диагностическая деятельность по запросу. |
1. Неделя профилактики СПИДа |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу). |
Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими. |
1. Обработка данных психологических диагностик. 2.Планирование работы с учащимися на период зимних каникул. |
Педагоги |
Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений. |
Методическая помощь специалистам, классным руководителям |
Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, классных руководителей. |
Индивидуальная работа с молодыми специалистами. |
|
Законные представители |
|
1.Просветительская работа с законными представителями учащихся. 2. Выступление на родительском собрании. |
Консультации для законных представителей (по запросу) |
Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
|
ЯНВАРЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
1.Диагностика Профессиональной склонности учащихся 9 и 11 классов. 2.Диагностическая деятельность (по запросу). |
1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы 2.Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (9-11 классы) |
Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики |
Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости) |
Обработка результатов диагностик профессиональной склонности учащихся 9 и 11 классов. |
Педагоги |
|
Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям |
Индивидуальные консультации с педагогами по снятию трегожности |
|
|
Законные представители |
|
Профилактическая работа (информационный ресурс) |
Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками. |
. |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
1.Диагностика уровня агрессивности. 2. Индивидуальная диагностика (по запросу).
|
Посещение учебных занятий и классных часов.
|
Индивидуальные консультации по профориентации «Твой выбор». |
Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости) |
Обработка данных диагностики. |
Педагоги |
|
Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям |
Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание» |
|
|
Законные представители |
|
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий. |
Консультации законных представителей (по запросу). |
Индивидуальные профилактические работы с родителями школьников, состоящими на внутришкольном учете |
|
МАРТ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
Индивидуальная диагностика (по запросу). Диагностика агрессивности подростка (7-9 класс) |
Неделя борьбы с наркоманией (1-ая неделя марта). |
Индивидуальные консультации для учащихся по итогам диагностики агрессивности. |
Тренинговые занятия по профориентации. |
Обработка данных диагностики. |
Педагоги |
|
Методическая помощьучителям, классным руководителям |
Индивидуальные беседы с классными руководителями по вопросам профориентации. |
|
|
Законные представители |
|
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий. |
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
Диагностика межличностных отношений в классе |
Посещение классных часов 1-4 классы |
1.Индивидуальные консультации для учащихся (по мерее необходимости). 2. Проведение индивидуального консультирования учащимся 9 класса (по запросу). |
1.Занятия с элементами тренинга: «Я настроен на успех» 2.Работа в подготовке к экзаменам. |
Обработка данных диагностики. |
Педагоги |
|
Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям |
Индивидуальные беседы с классными руководителями по вопросам профориентации. |
|
|
Законные представители |
|
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий. |
Индивидуальные беседы с законными представителями по вопросам профориентации. |
|
|
МАЙ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
Диагностическое обследование уровня тревожности учащихся перед экзаменами. |
1.Профилактическое мероприятие по проблеме употребления курительных смесей, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения. 2. Посещение учебных занятий и классных часов |
1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам. 2. Индивидуальные консультации (по запросу |
Тренинговые занятия по психологической подготовке к экзаменам. |
1. Обработка данных психологической диагностики. 2. Подготовка рекомендаций выпускникам. |
Педагоги |
|
Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям |
1.Консультации для учителей (по запросу). 2. Консультации для педагогов и классных руководителей «Как помочь в экзаменационный период» |
|
|
Законные представители |
|
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий. |
Групповая консультация «Как помочь ребенку в экзаменационный период». |
|
|
ИЮНЬ |
|||||
Вид деятельности |
Диагностическая |
Профилактическая |
Консультативная |
Коррекционная |
Организационная |
Учащиеся |
|
1. Индивидуальные беседы с учащимися «Как справиться со стрессом в период экзаменов» |
1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам.
|
Тренинговые занятия по психологической подготовке к экзаменам. |
1. Подготовка рекомендаций выпускникам. |
Педагоги |
|
Методическая помощь учителям, классным руководителям. |
1.Консультации для учителей (по запросу). 2. Консультации для педагогов и классных руководителей «Как помочь ученику в экзаменационный период» |
|
|
Законные представители |
|
Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий. |
Групповые и индивидуальные консультация «Как помочь ребенку в экзаменационный период». |
|
|
/public/files/2019/11/26/261119_120201_godovoy-plan.docx