Цель: совершенствование форм и методов в работе учителя начальной школы через повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
1. Создавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путём широкого использования здоровьесберегающих, инновационных технологий.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методиками обучения.
3. Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся, учитывая их образовательные возможности и способности.
4. Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.
5. Работать над самообразованием.
6. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися и осуществлять дифференцированный подход в обучении.
7. Обучить проведению учебных исследований младших школьников.
8. Развивать творческую исследовательскую активность детей, стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам.
9. Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
10. Пройти аттестацию педагогам, не имеющим категорий
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний обучающихся ;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций;
Состав МО учителей начальных классов:
ФИО |
дата рождения |
образование |
спец-ть |
катег |
пед.стаж |
награды |
Алексеенко Валентина Алексеевна |
15.02. 1967 |
Высшее Кокшетауский университет ,2007 |
Педагогика и методика начального обучения |
I |
31лет |
|
Хоменко Людмила Николаевна |
26.03. 1964 |
Целиноградское педагогическое училище, учитель начальных классов, старший пионервожатый, 1983. Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина, 1993г |
I |
34год |
|
|
Гордель Ирина Александровна |
07.01. 1976 |
Высшее Кокшетауский университет ,2007 |
Педагогика и методика начального обучения |
Педагог –эксперт |
24 года |
|
Башлыкова Ольга Алексеевна |
12.05. 1985 |
Костанайский государственный педагогический институт, 2006г, ПиМНО |
Учитель начальных классов |
Педагог –модератор |
13 лет |
Грамота РОО 2020 |
Направления деятельности МО учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году.
Согласно плану МО проведены 5 заседаний. Из них 1, 2 заседания проведены в дистанционном формате, 3, 4, 5- в очном.
Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только
теоретические вопросы, но и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества, также рассматривались вопросы о повышении качества знаний в начальных классах .
Темы заседаний:
2.Открытые уроки и взаимопосещение
Приоритетным направлением работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:
Технология развития критического обучения.
Информационно-коммуникационные технологии.
Технология совершенствования общеучебных умений.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология проблемно-диалогического обучения.
Технология игрового обучения.
Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении.
По уже сложившейся традиции, в школе проводилась предметная декада , открытые уроки , где учителя показывали гостям современные уроки с использованием новейших технологий. Все уроки проведены согласно плану .
Класс |
Тема урока |
Предмет |
ФИО учителя |
1 |
« Вкусно и полезно» |
Познание мира |
Гордель И.А |
2 |
«Какие природные явления опасные » |
Познание мира |
Хоменко Л.Н |
3 |
Д.Мамин –Сибиряк « Серая шейка» |
Литературное чтение |
Алексеенко В.А |
4 |
В.Осеева «Волшебное слово » |
Литературное чтение |
Башлыкова О.А |
3.Участие педагогов и учащихся в конкурсах.
|
|
Хоменко Л.Н |
Конкурс портфолио « Лидер -Педагог -2020» |
Башлыкова О.А |
2 место « Учитель начальных классов » |
Алексеенко В.А |
Сертификат « FАЖАЙЫПТАР УАҚЫТЫ» Сертификат по познанию мира за участие в дистанционной олимпиаде для учителей самопознания. Сертификат за участие в республиканской научной практической конференции .
|
1 место« Синонимы , Омонимы , Антонимы »
1 место « К вершинам математики »
1 место по русскому языку в Международнойдистанционной олимпиаде
-районный дистанционный конкурс « Дарын »-1 место
3 место в районном дистанционном конкурсе « Лучший в своем деле »
« Бояулар кұпиясы » 1 место
« Русский медвежонок » 1 место
1 место« Синонимы , Омонимы , Антонимы »
2 место « Русский медвежонок »
1 место « Кенгуренок»
Тарлыков Д- 1 место« Синонимы , Омонимы , Антонимы »
2 место « Дарын – 2020»
4.Работа с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися.
Работа с обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу детьми,
традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Традиционно каждый год РМО учителей начальных классов проводитолимпиаду среди учащихся 3-ых классов по русскому языку, математике, познанию мира , естествознанию.
Результаты районной предметной олимпиады учащихся 3 класса .
Ф.И участника |
Место |
Предмет |
Ф.И.О. педагога |
Чуфаров Роман |
3 место |
Познание мира |
Алексеенко В.А |
Гузанова Валерия |
2 место |
Русский язык |
Алексеенко В.А |
Ритчер Ирина
|
2 место |
Литературное чтение |
Алексеенко В.А |
В целях повышения качества образования были составлены
списки слабоуспевающих учащихся. В школе по классам проводились мониторинги обученности , сдавались отчеты по работе со слабыми и одаренными детьми .
5.Выводы и рекомендации.
Анализируя работу МО начальных классов , следует отметить, что план работы на 2020-2021 учебный год реализован полностью.Учителя принимали участие не только в мероприятиях районного значения , а также в международных и республиканских конкурсах и олимпиадах .Кроме методической работы учителями выполнялся огромный объем воспитательных задач.
Учителя начальных классов на протяжении всего года работали над темами по самообразованию, публиковали свои работы , проводили открытые уроки .
Уровень профессиональной и цифровой грамотности педагогов значительно возрос за последние три года благодаря активному изучению и внедрению в практику современных педагогических технологий.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
Учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Ведётся работа с одарёнными детьми.
Исходя из вышеизложенного, определены цели на следующий учебный год:
1. Повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности, более высоких результатов педагогического мастерства.
2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
3. Начать работу по формированию исследовательских умений у младших школьников.
4. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.
5. Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями учащихся.
7. Продумать углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими проблемы в обучении с учетом возрастных особенностей.