"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Заречный ауылының жалпы орта білім беретің мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Заречное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

Соцсети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Учителя сели за парты…

08.04.2017

Учителя сели за парты…

 

Долго сам учись, если хочешь учить

других.

Во всех науках и художествах плодом есть

правильная практика.

Григорий Сковорода.

 

        Казахстану  необходимо влиться в мировое сообщество, и поэтому наше поколение должно соответствовать мировым стандартам образования.   По-моему, это сложный вопрос. Нам надо сделать так, чтобы наши дети комфортно ощущали себя как в своей стране, так и в мировом сообществе. И

в этом, конечно, огромную роль должно сыграть образование. Особое внимание сейчас отдаётся  развитию индивидуальности, социализации процесса образования, саморазвитию и профессиональной ориентации. В связи с этим к школе предъявляются новые требования, перед педагогическими

коллективами ставятся такие цели, которые бы обеспечивали условия для

приобретения учащимися функциональных  знаний, для  развития и самореализации личности.

        С 1 декабря 2016 года в нашей школе организованы занятия по программе профессионального развития педагогических кадров общеобразовательных школ «Рефлексия в практике» во исполнение протокольного поручения совещания Министерства образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2016 года.  

     Цель занятий программы - освоение педагогами школы технологии и методики обучения, способствующих развитию творческих, исследовательских навыков, критического и логического мышления учащихся, а также совершенствование навыков планирования процесса преподавания

и эффективного системного оценивания достижений учащихся.

       Уже сегодня   наши первоклассники осваивают новые программы, в основе которых положены навыки  самостоятельного поиска информации и развитие критического мышления. Это  актуальные вопросы в условиях перехода на трёхъязычное и обновлённое образование. На следующий учебный год по обновлённой программе будут заниматься не только 1-е, но и 2, 5 и 7 классы.  Поэтому педагоги

школы должны быть готовы к преобразованиям, идти, как говорят, в ногу со временем. Учителя – это те немногие, которые учатся всю свою трудовую жизнь. Очень хорошо, что занятия учителя могут посещать без отрыва от работы, совмещая учёбу с практикой: изучил теоретические основы – испробуй на практике в своём классе.

     Так учителя нашей школы уже освоили основную часть программы. Все изученное они применяют в классе, который выбрали для своей практики. Класс для практики выбирали,  опираясь на специфику преподаваемого предмета. Для начала составили характеристики класса, провели социометрические

исследования и с  помощью педагогической диагностики проанализировали учебный процесс, определили результаты деятельности  учащихся. С этим «багажом» и приступили к освоению программы «Рефлексия в практике».

     Все занятия для учителей проводятся в групповой форме, учителя «пробуют» себя в роли учащихся, осваивают новые стратегии обучения. Для более эффективного освоения Программы тренер использует различные подходы к занятиям, адаптируя их в соответствии с динамикой изменений в практике коллег. Подходы включают  самостоятельное изучение  и поиск информации;  выполнение индивидуальных, групповых, парных заданий; коллективные обсуждения; разработки планов уроков; изготовление

постеров; написание эссе и др.

    Задания подбираются  таким образом, чтобы учителя могли  их в дальнейшем использовать  на своих уроках, конечно, внося в них свои коррективы в зависимости от предмета, возрастных особенностей учащихся и т. д.

      Таким образом,   уже можно говорить об изменениях в практике учителей, посещающих занятия курса. Учителя, во-первых,  стали активнее применять групповые и парные формы работы. Во-вторых, заострили своё внимание на развитии метапознавательных навыках учащихся. В-третьих, используют различные приёмы формативного оценивания на своих уроках, и, что хотелось бы особо отметить, используют рефлексию как обязательную составляющую урока.

     В своих эссе  учителя поделились теми изменениями, которые они внесли в свою педагогическую практику. Отрадно осознавать, что эти преобразования нравятся как учителям, так и учащимся. А главное, наши учителя начали рефлексировать по поводу своего преподавания. Значит, одна из задач

Программы решается.

      К чему мы придём к концу изучения программы «Рефлексия в практике» покажет время.

А пока учителя продолжают учиться…

 

 

Лариса Евтух,

тренер Зареченской средней школы,

учитель первого уровня

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 470


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст