Родительское собрание в 5, 7 классах
Тема: Взаимодействие
семьи и школы в период перехода на обновлённое
содержание образования.
Цель:
Обсудить с
родителями возможности грамотной поддержки детей в учебной
деятельности в период обновлённого обучения, выработать подходы к
развитию успешности школьников,
формировать у родителей активную позицию субъектов образовательного процесса в
школе.
Задачи:
·
ознакомление родителей с особенностями обновлённого образования;
·
способствовать созданию педагогически комфортной обстановки
общения педагогов и родителей.
Ход собрания.
1. Создание благоприятной обстановки.
Просмотр видеоролика «Доброго дня».
2.
Постановка
темы, целей работы, обращение к эпиграфу:
Семья и школа - это
берег и море.
На берегу ребенок делает
свои первые шаги,
получает первые уроки
жизни,
а потом перед ним
открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море
прокладывает школа.
Это не значит,
что он должен совсем
оторваться от берега.
Л. А. Кассиль
- Как вы думаете, о чём пойдёт наш сегодняшний разговор?
3.
Слово
учителя:
- Начать собрание
я хочу с притчи, мудрость которой подтверждается вновь и вновь в жизненных
ситуациях.
Приходит
еврей в синагогу.
—
Ребе! Дай мне совет! Живу я с четырьмя детьми, с женой, с тещей, повернуться
негде…
Как
дальше жить?
Ребе
спокойно говорит:
—
Купи козу.
Совет
раввина — закон, еврей пошел и таки купил козу.
Проходит
некоторое время. Он опять приходит к раввину.
—
Ребе, что ты наделал?! В комнатке у меня сумасшедший дом: дети на голове ходят,
теща старая, больная, да тут еще и коза стоит — почти всю комнату занимает,
блеет… Что делать, ребе?
—
Продай козу.
—
Ребе, я не понимаю: то «купи козу», то «продай козу…».
—
Слушай меня: немедленно продай козу.
Проходит
еще некоторое время. Этот же еврей опять приходит к раввину.
—
Дорогой ребе! Как я тебе благодарен! Я и не знал, что я такой счастливый
человек!…
- Я хочу пожелать Вам забыть обо всех неприятностях и
трудностях жизни, попробовать себя в роли учащихся и постараться понять, что
чувствуют ваши дети, обучаясь по новой программе!
4.
Организация
работы групп
Сегодня мы проведем родительское собрание в форме групповой
работы, чтобы понять суть критериального оценивания.
Деление на группы по
высказываниям известных людей.
- О чём высказывания? Согласны ли
Вы с авторами?
1) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше
всего
- люди. Из них на первом месте -
родители и педагоги.
(А.С. Макаренко).
2) Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в
детях
отражается нравственная чистота матери и отца.
(В. А. Сухомлинский).
3) Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое
дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
(М. Горький).
Каждая группа рисует бабочку. Работы
вывешиваются. Проводится взаимооценивание работ групп. Обосновать поставленную оценку.
- Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание?
- Трудно было оценивать работу?
- Оцените свои рисунки с помощью критериев.
Критерии
оценивания
Наполненность листа |
Полный лист-3 балла |
Заполнен на половину листа- 2 балла |
Заполнен на треть листа- 1 балл |
Цветовая гамма |
Использование более 4 цветов- 3 балла |
Использование 2-3 цвета-2 балла |
Использование 1 цвета- 1 балл |
Количество частей |
Нарисовано более 5 частей -3 балла |
Нарисовано 3-4 части -2 балла |
Нарисовано 1-2 части - 1 балл |
- Когда вам легче
было оценить работу?
При критериальном оценивании нормативная функция должна измениться,
информационно-диагностическая - поставлена на первое место, а карательно-поощрительная
функция должна быть ликвидирована. На
протяжении многих лет нас так оценивали, и мы так оцениваем, используем метод
вычитания. Т.е. когда ребенок приносит сделанную работу, мы как бы авансом ему
ставим пять, а потом начинаем оттуда вычитать за ошибки. Т.е. мы ребенка
наказываем за ошибки путем вычитания из пятибалльной отметки. В новом стандарте
образования оговаривается, что оценивание должно осуществляться методом
сложения, т.е. к базовому уровню достижения приплюсовываются. И это принципиально
новый подход и очень важная вещь. На этом и строится критериальное оценивание.
5. Подведение итогов.
Цель у родителей и учителей одна:
воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Нам всем вместе,
сообща нужно помочь нашим детям перейти на обновленное обучение. Попытаться
сделать так, чтобы обучение приносило только радость и позитивные эмоции.
И в заключение простой рецепт: «Возьмите чашу терпения, влейте туда полное
сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте
Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте.
Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро
делитесь со всеми окружающими вас людьми!»
Если мы все
(учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш союз приведёт
к желаемым результатам!
Евтух Л.Л. – классный руководитель 7 класса